По­след­няя, шестая сед­ми­ца Ве­ли­ко­го по­ста име­ет осо­бое на­зва­ние — «сед­ми­ца ва­ий». По со­дер­жа­нию богослужения она стремится к Неде­ле (Воскресенью) ва­ий, или к то­му празд­ни­ку, ко­то­рый мы на­зы­ва­ем Входом Гос­под­ним в Иеру­са­лим.

В среду, 21 апреля, служится Литургия Преждеосвященных даров.

В суб­бо­ту Ла­за­ре­ву, 24 апреля, празд­ну­ет­ся вос­кре­ше­ние пра­вед­но­го Ла­за­ря. Цер­ковь про­слав­ля­ет его как до­ка­за­тель­ство Бо­же­ствен­ной си­лы Иису­са Хри­ста и как удо­сто­ве­ре­ние в вос­кре­се­нии Хри­ста и в об­щем вос­кре­се­нии всех умер­ших.

В субботу вечером, за всенощным бдением совершается освящение верб.

Воскресенье, 25 апреля, Вход Господень в ИерусалимВербное воскресенье, по­свя­ще­но вос­по­ми­на­нию ­ торжественного Вхо­да Гос­под­ня во Иеру­са­лим, ку­да Он шел для стра­да­ний и Крест­ной смер­ти. Этот праздник на­зы­ва­ет­ся Неде­лей ва­ий (вет­вей), Неде­лей цве­то­нос­ной, а так­же Верб­ным вос­кре­се­ньем — от обы­чая освя­щать в этот день вербы, которые заменяют пальмовые ветви.

 

https://www.youtube.com/watch?v=_nPK62lNKuA&t=5s